Бомбометание

Все о пилотаже, ТТД крафтов, рассказы бывалых с треками и т.п.

Модераторы: =IRSS=Camry, =IRSS=SlavaGl, =IRSS=CV72

Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 12:38

Бомбометание с пикирования на истребителе
Пикируешь на цель. Прицеливаешься, исходя из угла пикирования. Обычно это вырабатывается тренировкой: кидаешь бомбу и смотришь, куда она попадает, а в следующий раз делаешь корректировку. Бомбу сбрасываешь не слишком рано, но и не поздно. В первом случае легко промазать, а во втором - можно не выйти из пикирования, или получить от своей же бомбы, или взрыватель может не сработать. Когда идешь под углом более 45-50 градусов, целишься прямо в цель. Когда меньше, то чуть дальше. Чем меньше угол, тем дальше надо целиться. На разных самолетах есть небольшая разница в прицеливании.


Больше теории:
Чем круче угол пикирования, тем меньше зависимостей от типа бомб. Если бомба сброшена с самолета, имеющего вертикальный вектор скорости, то она соответственно попадет в точку, где этот вектор пересекает землю. Пикируя с углом 60-70 градусов, получаешь минимальные отклонения бомбы. Опять таки чем выше скорость в момент сброса бомбы, тем сильнее начальная траектория бомбы будет соответствовать вектору скорости самолета. На скорости порядка 300mph первые секунд 5 полета траекторя бомбы имеет несушественные отклонения от курса самолета (при угле атаки 45 град). В общем случае можно считать вектор скорости направленым точно в прицел самолета, но некоторые самолеты имеют сильное отклонение в зависимости от скорости. Например, на b25h на скорости 250mph вектор скорости уползает вверх на пол прицела.


При различном калибре бомб разные требования в прицеливании. Бомбой в 1000lbs (или 500кг) не обязательно попасть в цель, количество взрывчатки это исправит, но, с другой стороны, надо кидать раньше, так как иначе и сам можешь пострадать. Так же разные бомбы используются для разных строений: сколько надо на что. При бомбометании в ангар нужно попасть в крышу, а не в стенки. Если загнать бомбу под ангар, то половину повреждения выгребут на себя стенки. Для попадания в пикировании вектор скорости направляем на самую дальнюю кромку крышы ангара. Соответственно, бомба будет отклоняться вниз и попадет куда-нибудь ближе к центру крыши.


Также во время бомбометания с пикирования не рекомендуется использовать руль, так как при этом нос самолета направлен немного в сторону от фактического направления движение, тем самым усложняется прицеливание, и увеличивается шанс промахнуться.
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 12:43

Топмачтовое бомбометание
http://www.rkka.ru/analys/top/main.htm
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 12:45

урок от =HH=Hohlick
Пункт 1. Бросаем с высоты автоматом.

Шаг 1. Летим на высоте сброса (например, высота сброса примерно 5000 м).

Шаг 2. Включаем автомат горизонта, триммируем РН чтобы шарик был ровнехонько по центру, РВ на подъем так, чтобы вариометр показывал максимум -1 м/с, то есть чтобы не опускался, гад. Причем если триммера РВ были ранее выкручены, автомат горизонта в первый раз ставит их опять в исходное положение, поэтому крутим, крутим. И ждем, пока всё устаканится - высота постоянная, скорость постоянная.

Шаг 3. С помощью заранее назначенных клавиш устанавливаем высоту бомбового прицела равной той, на которой летим и соответственно с которой собираемся фигарить (например, 5000 м, или там 15000 футов у амеров). Высоту можно смотреть по спидбару и по альтиметру, кому как больше нравится, или смотря что есть. При сбросе с автоматом высоту вводим метров на 100-150-200 меньше, чем наша.

Шаг 4. С помощью тех же клавиш устанавливаем истинную скорость самолета. На Жу88 это просто - садимся на место бомбардира, опускаем голову ровно вниз (почти на ноги) и видим перед собой дополнительный спидометр. Он и показывает истинную скорость. Стараемся вводить как можно точнее.

Шаг 5. Включаем прицел (на месте бомбардира - Shift-F1), ставим угол возвышения градусов 60-70, и смотрим. Видим далеко, но плохо, увеличение большое - угол обзора маленький. Из этого следует, что курс должен быть уже заранее определен ровно на цель (желательно). Можно выйти из прицела и подкорректировать курс (например, триммерами РН, потом опять ставим их в состояние "шарик по центру"), потом вернуться в прицел.

Шаг 6. Перед самым сбросом выполнить следующую операцию: триммера РВ в исходное положение. Самолет начнет медленно снижаться, но не настолько критично, погрешность вполне допустимая.

Шаг 7. Собственно сброс. Производится, когда цель находится в центре прицела, но НЕ КНОПКОЙ СБРОСА, а КНОПКОЙ "Включить вычислитель".

Если всё сделано правильно, то прицел начнет понижаться, пока не достигнет реального угла возвышения для правильного сброса. Появится надпись "Бомбы сброшены". Всё, можно спокойно курить, или уворачиваться от зен, или считать граунд-киллы.

Естественно, при бомбометании на Г1 по вокзалам такая уж точность не важна, но всё же.

Пункт 2. Бомбим с высоты при помощи расчётов.

Шаг 1. Запускаем программу "Штурман", вводим в нее тип самолета, тип бомб, карту (обязательно ), загрузку топливом, ставим галочку "Триммера вверх", ставим предполагаемую высоту сброса, высоту цели над уровнем моря, скорость около 300, переводим программу в режим "On-Top".

Шаг 2. Выполняем первые два шага из предыдущего пункта (не забываем про курс).

Шаг 3. Выводим "Штурмана" поверх "Ила" и корректируем значения высоты сброса и истинной скорости (как посмотреть на Жу88 истинную скорость, см. выше).

Шаг 4. Смотрим в "Штурмане" угол возвышения прицела, запоминаем

Шаг 5. Ставим возвышение градусов 60, смотрим в прицел, ищем цель, корректируем курс триммерами...

Шаг 6. При подлете к цели постепенно понижаем угол возвышения так, чтобы незадолго до сброса установить вычисленный Штурманом.

Шаг 7. Появилась цель в ровно в центре прицела - не теряемся, сбрасываем бомбы ручками (только теперь уже кнопкой сброса, а не вычислителя).

Летим дальше как угодно, ждем радостных воплей стрелка. Точность гораздо выше, но чуть-чуть заморочнее (хотя кому как).

Естественно, при бомбометании на Г1 по вокзалам такая уж точность тем более не важна

В принципе, можно при помощи того же "Штурмана" заранее рассчитать углы сброса на разных высотах и скоростях для данной карты, распечатать, и затем просто вводить угол (на большинстве летних карт угол сброса с Жу88 на высоте 5000м, тяга 96, радиатор 4, бомбы SC1800, триммера вверх ~~33*, но... в общем, мне так не нравится



Надеюсь, описал понятно... А что касается курса - тут уж извини, можно и красной полосой, и через прицел.... Не советую бомбить через прицел с высот до 2500-3000 - геморрой, угол возвышения большой - вычислитель можно случайно и позже включить, чем надо...
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 12:46

урок от =HH=Leo
Бомбометание с Хенка (Митчела, Бостона и Жужи)
1. Завели моторчики. Надеюсь, никому не надо объяснять про перый/второй двигатель... :gigi: Кстати о подготовке... Горючки 25% хватает почти на целую карту на Г1... Данные в прицел лучше ввести на земле, чтобы потом не париться и не скакать по номерам... Предположим, что высота сброса 8500 по приборам, ставим в прицеле для начала 8400 и скорость примерно 370-380 км/ч, как истинную (ну это при бомбовой нагрузке 2х1000), угол возвышения ставим на 60-70 градусов...
2. Рулежку осуществляем на малых скоростях, ибо нех! Пятаки крутить на месте у правильных бомберов не в почете! :smirk: Я лично на 10 км/ч ну и иногда на 20 км/ч рулю...
3. Взлетаем, как и положено! Чтобы уж наверняка, разгоняемся с начала взлетки (кстати! для облегчения взлета, ставим корректор смеси на 120%) и плавненько отрываемся... С начала и до конца я ставил тягу на 105% при полностью открытых радиаторах...
4. Как мы все прекрасно знаем, для более безопасного бомбометания надо залезть повыше! Следовательно сначала набираем высоту в каком-нибудь безопасном направлении. По моей методике это выглядит так! Сначала отрыв, потом легкий разгон в горизонте с ооочень плавным набором высоты... Перевод закрылок в боевое, а потом через секунд 30 совсем убираем закрылки...
Далее, управляя триммером руля высоты выводим самолет в режим набора высоты. Лично мне нравится цифра 210 (иногда 220) км/ч (это для Хенка, а для Амеров мне более понравилась скорость в 250 км/ч)... Соответственно, чем выше, тем меньше будет у нас скорость набора высоты (тангаж)... Мне показалась эта скорость наиболее оптимальной... На высоте около 1000 перехожу на корректор 100%... Выставив оптимальную скорость набора 210 - 220, мы в итоге заметитм, что самолет заваливает на какое-то крыло... Смотрим на известный нам шарик и триммером руля направления загоняем этот шарик в центр под черточку! Если шарик у нас слева от центра, то РНом дорабатываем налево, если шарик справа. то направо... Выставив шарик в центре, мы все равно наблюдаем легкий крен в какую-нибудь сторону. Это мы уже исправляем триммером элеронов. Ну и может иногда понадобиться снова легкая корректировка триммера РН. Далее я держу курс уже триммером РН... Вот мы и получили практически автопилот набора. НО!!! Самолет все равно совсем ровно выставить не получится и периодически придется корретировать... Далее, на высоте окло 2000 перевожу корректор на 80%, потом на высоте 3800-3900 переключаю нагнетатель на вторую ступень и корректор на 60%... Далее, уже выше 6000 я переключаю корректор на 40%...
5. Расчитываем маршрут так, чтобы пересечь ЛФ на максимальной высоте и чтобы успеть перевести бомбера в рабочее положение (устаканившаяся скорость в горизонте и в вертикали), как минимум за 2-3 квадрата от цели... Замечу, что любой бомбер на автомате горизонта теряет высоту. Чем Вы выше, тем интенсивнее потеря высоты... Я не пользуюсь для поддержания высоты триммером РВ и закрылками! Я заранее занимаю высоту, чуть выше расчетной, зная, что к цели я уже подойду подопустившись... Если мне память не изменяет, то Хенк теряет порядка 50 метров на квадрат, а Бостон и Митчел порядка 200 метров за квадрат... Тем более следует учитывать, что после того, как мы достигнем желаемой высоты и поставим крафт на автомат горизонта, мы до момента выхода крафта на рабочий режим, потеряем от 100 до 700 метров в зависимости от высоты и типа самолета (Хенк менее всех теряет высоту при таких переходах). На момент перевода самолета на автомат горизонта, советую вывернуть триммера РВ до отказа вверх, а потом по мере набора скорости, потихоньку довести до нейтрального положения... И до момента "успокоения" добавлял тягу до 110% на пару минут, а потом снова возвращал на 105%... При переходе на автомат горизонта триммеры элеронов приводим в нейтральное положение...
6. Вот мы и на высоте 8500 по приборам, скорость по приборам - 250 - 260 км/ч, корректор - 40%, нагнетатель 2-я ступень, радиаторы с самого взлета полностью открыты, тяга 105%, триммеры РВ и элеронов в нейтральном положении... Это наше рабочее состояние!
7. Садимся на место штурмана и льнем к прицелу... Там у нас еще с филда введены рабочие параметры. Поймав в прицел цель, начинаем корректировку курса триммерами РН, не отключая автомат горизонта, исходя из рельефа местности примерно прикидываем, высоту цели над уровнем моря (некоторые товарищи летают в редакторе с детскими настройками без кока с приборами и там заранее вычисляют истинную высоту от цели, т.к. по тем приборам показывается истинная скорость и истинная высота цели над уровнем моря, а по спидбару приборная... ) Обычно от 0 до 300 метров у меня корректировка производилась на глазок... :shuffle: То есть! При приборной высоте 8500 метров в прицел я в среднем вводил 8500-150=8350 метров... Как я и говорил ранее, при описанных условиях, истинная скорость получалась у меня 370-380 км/ч... При таких данных в прицеле, перекрестие немного убегает под меня с цели и поэтому я снова выставлял градус выше и снова включал автомат сброса, поймав цель в прицел или даже чуть заранее... Сброс происходит примерно около 30 градусов и всю корректировку необходимо успеть сделать до того момента, как автомат доведет перекрестие к этой цифре... Я переставал трогать прицел примерно с 40 градусов...
8. После сброса я уходил из под обстрела противозенитными маневрами, постоянно увеличивая свою высоту! Теперь без бомб, климбился я уже при скорости 180 км/ч... Чем выже мы залезем, тем меньше вероятность нарваться на истребителей противника - это раз и чем выше мы летим, тем сложнее истребителям противника вести с нами бой! Суть такова, что из-за разреженной атмосферы на высоте, истребители становятся плохо управляемыми, а нашим стрелкам на это пох абсолютно!... Доведя своего бомбовоза до 9500 - 10000 уходим в горизонт и к родному филду...

Удачи! Надеюсь, мои воспоминания про мои бомберные полеты будут полезны тем, кто захочет побомбить по полной! ;)
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 12:52

=HH=Hohlick
Вопрос: Что такое время задержки в ИЛе для бомб? Обычно его выставляют в пределах 0-3 сек. Нсколько я понимаю - это время от удара бомбы об землю до срабатывания взрывателя. Но много раз слышал в ТС как бомберы сбрасывая свои "игрушки" подрывают в воздухе особо назойливых истребителей висящих у них на 6-и. Как ухитряются тогда взрывать бомбы в воздухе? Получается тогда, что время задержки - это время от отрыва бомбы от самолета до срабатывания взрывателя.
Одна теория противоречит другой. Что есть правильно?
- если 0 - бомба срабатывает только при ударе о землю (цель);
- есди задержка - то упав на землю не взрывается, а лежит до времени срабатывания взрывателя,
после удара об землю или объект!!! Подрыв висящего на 6 - как правило, нужна толстая бомба, плюс высота примерно 30м при задержке в 2 секунды бомбер целый, а неосмотрительно летящий на расстоянии метров 200-250 истребитель - нет
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 12:57

Про парашютные бомбы =HH=Leo
Все очень просто! Летишь к цели, как обычно... Только в прицеле не надо вводить высоту и истинную скорость! Можешь их вообще не трогать! Если это колонна, то заходишь издалека вдоль колонны и ловишь в перекрестие прицела то место, где начинается колонна. (В иле все просто! Все направления дорог отличаются друг от друга на 45 градусов. Поэтому, заходя издалека, ловишь ориентир и от него под нужным углом идешь на цель...) Как и при обычном бомбометании подруливаешь триммерами РН и держишь перекрестие на самом начале колонны или ряда самолетов... Можно даже чуть-чуть с малюсеньким упреждением, ибо у этих "засранцев" скорость большая и соответственно сброс растянется... Так вот! Угол возвышения когда дойдет до нуля, жмешь вручную сброс! После выпадения из бомболюка, парашют сразу раскрывается и бомба практически сразу начинает падать отвестно вниз! По скольку ветер в игре не реализован, все бомбы ровной линией лягут точно на дорогу или ряд самолетов. Бросать такие !штучки" на филд и колонну автотранспорта ИМХО эффективнее, нежели отбомбиться по ней БОООльшими бомбами или даже просто бомбами... Одна бомба практически равна РОФСу... т.к. она тоже осколочно-фугасная... Так что тут для такого эффекта нужна пара тройка Илов... Ну это если только они РОФСами поработают... А тут один бомбер всё это может сделать... ;) Как и говорил выше, эти бомбы не едят танки и вагоны (хотя вагоны могли бы и рвать...)... П крайней мере площадку на филде за один заход выносил и как-то колонну пощипал... 18 машинок вроде съел... :gigi:
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 13:00

Самый простой и верный способ сброса торпед!!! =HH=Leo
На земле, до взлета, проделываются следующие действия!
1. У кого не назначены параметры управления бомберским прицелом, назначьте! На клаве кноп достаточно! Триммера рулей направления обязательно тоже!!!
2. Садимся на место штурмана-бомбардира. Выводим "угол возвышения" на максимум наверх! Этого достаточно для начала.
3. Идти надо над водой, как можно ниже! Я обычно иду на высоте не выше 10 метров.
4. Как только вышли на воду, жмемся к воде, выходим на крейсерскую скорость, ставим на автомат горизонта и идем в точку смены курса (место, откуда мы выйдем четко в борт корабля). Лучше, чтобы эта точка была не ближе, чем 2 квадрата от цели! Прицел бомберский после резкого поворота имеет свойство встряхиваться и ему нужно время, чтобы он устаканился...
5. В точке выхода на боевой курс берем нужное направление, еще раз прижимаемся к воде и снова встаем на автомат горизонта.
6. Садимся на место штурмана-бомбардира и ловим в бомберский прицел корабль противника (если вы не забыли, мы еще на филде выставили угол возвышения на максимум)!
7. Через какое-то время после разворота появляется бомберская разметка в прицеле (прицел успокоился). Ловим корабль в прицел триммерами руля направления. Вертикальная риска покажет, куда попадет торпеда.
8. ИМХО лучшее место для торпедирования это место, где находится труба вражеского парохода...
9. Сброс нужно производить как только начнет по вам бить батарея ближнего ПВО.
10. Сброс, отключение автомата горизонта и резкий разворот!
11. Сваливаем огородами...
12. Через какое-то время читаем - КПУ!!!

Я только так и бросаю. Самый верный способ! Работает на А-20С, Не-111...
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 13:10

САМОЕ ГЛАВНОЕ В БОМБОВЫХ ПРИЦЕЛАХ нужно вводить только ИСТУННУЮ ВЫСОТУ и ИСТИННУЮ СКОРОСТЬ!!!1. получить их можно математическим путемм, Формула TAS=IAS*(1+ALT/15240) дает точность в игре +-1км/ч ,делаем под себя таблицу
2. в легком режиме, нажатием кнопочек CTRL+F1,слева выводятся истинные показатели а на заднем плане за ними -приборные
Последний раз редактировалось =IRSS=RedStar 19 янв 2009, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 13:48

Читерская программа "штурман"
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45040
Лично я ей не разу не пользовался!!! по 2-м причинам:
-не люблю сторонние програми "грубо говоря читы"
-ибо не люблю ломать кайф от "истинного бомбометания"
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

Re: Бомбометание

Непрочитанный ответ =IRSS=RedStar » 19 янв 2009, 13:55

прога для пикировщиков
http://soldier-of-magic.hotmail.ru/BombCalc.zip
Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=RedStar
Писатель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:05
Откуда: Россия.О-З.
Ф.И.О: Искандер

След.

Вернуться в Школа мастерства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron