Истории от Лексеича!

Место для офф-топа

Модераторы: =IRSS=Camry, =IRSS=SlavaGl

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 12 ноя 2018, 16:54

Ну когда я доклад на время не более 7 минут!!! наваял и кинул мысль об экспорте, слава богу меня от самолета конечно убрали, а поставили зама моего начальника, трусоватый прямо скажем мужик. Он бедняга наизусть доклад выучил, а я, дурень, возьми и спроси его: "А вот если член политбюро спросит тебя как самолет в деле?" этот дружбан мне ответил "Лучше всех!". Я говорю - он же не летал еще, а ты "лучше всех", вообщем подполковник попросил ему написать, как на этот вопрос отвечать. Я похмыкал про себя и торжественно заверил его, что вопросов не будет т.к. этот птеродактель на хрен никому не нужен. Успокоил. И вот настало время визита - КГБшеники (кстати говоря нормальные ребята, служба у них - врагу не пожелаешь!) встали у каждой двери, в цехе человек 6 расставились как их учили и надо, а меня тоже ко входу в цех пристроили. Стоим с КГБшником, ляля разводим, вдруг он превращается в стеклянную фигуру, я соображаю - идут! Надо честно сказать, я тоже остекленел на всякий случай, но не так красиво как мой визави. Проходит Устинов и с ним человек 12, Новожилов что-то ему рассказывает и тянет его к 102-му. Устинов же даже не взглянул на самолет, а прямиком к Ил-76ПП (постановщик помех), который был собран процентов на 80% по аппаратуре. По ней шла бооольшая задержка и постановщик крепко вылез из всех сроков. Я, глядя как Устинов отнесся к 102-му, подумал, что этот самолет никогда не взлетит! Но в тоже время, после осмотра 76ПП, все пошли совещаться, а мы дружно выдохнули, и равнули на обед. Совещание длилось с 13-00 до 22-00 с двумя перерывами на чай с бутербродами. О, вспомнил-Новожилов приготовил бутерброды и с икрой, и с рыбой, и с колбасой и еще черт знает с чем. Так я на следующий день классно угостился у секретарей Новожилова поскольку все приготовленное в сторону, а КГБшники привезли все свое, даже чай. И кто был на совещании ели пили кремлевское.
Ну а далее я занялся другими делами в твердой уверенности, что на Ил-102 поставили крест. Захожу через дней 5 в цех, а птеродактеля нет. Начальнику цеха говорю, эх сколько трудов псу под хвост, а он не меня глаза вытаращил и говорит-он же уже в Жуковском у нас нас на ЛИСе. Нифига себе! Звоню на ЛИС, отлаял как мог нашего капитана за отсутствие доклада, сам к начальству, а мне говорят-не наша тема, пусть ковыряются как хотят. Э нет, я на ЛИС, меня оттуда поганой метлой! Хорошо еще начальник ЛИСа не сказать, что дружбан, но зная мои очень дружеские отношения с Зотовым Николаем Федоровчем (Нач ЛИСа 1947-1968 гг Ил-12, Ил-14, Ил-28, Ил-18, Ил-38, Ил-62!!!), рассказал, что Новожилов приказ готовить первый вылет. (Осталось не много, допишу уж)
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=Veta » 13 ноя 2018, 12:26

Я начинаю понимать, кто на самом деле поставил подножку этому птеродактилю :ps_ih: ::yaz-yk: :dr_ink: :dr_ink: :dr_ink:
Аватара пользователя
=IRSS=Veta
Командир разведгруппы
 
Сообщения: 6609
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 01:37
Откуда: Славетне місто Львів!
Ф.И.О: Лось Виталий Викторович

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 13 ноя 2018, 21:38

Вета я же не Су-25 :-) :-) :-)
А дальше с птеродактелем началось весьма необычное! Как известно, перед первым вылетом необходимо получить заключение ЦАГИ, ЦИАМ и пройти разбор полета в ЛИИ с оформлением их разрешения на вылет. Ну ЦАГИ и ЦИАМ это в принципе не сложно - они у же все знают по аэродинамике и движкам. А вот заключение методического совета ЛИИ - это не формальность! Там надо доказать, что самолет в принципе полетит, летчик-испытатель должен рассказать как он будет действовать по программе и в случае нештатной ситуации. И спрос там весьма серьезный и по делу. Общими фразами и лозунгом "Да что вы боитесь?" не пройдешь. По времени это заседание длиться 2 часа. Я не был на методсовете ЛИИ, но мне рассказали два офицера как это было: на ура! Близнюк, назначенный ведущим летчиком-испытателем от фирмы, и все остальные фирмачи так выступили классно, что методсовет ЛИИ завершился за 40 минут при единодушном голосовании!!! Ил-102 получил путевку в небо без проблем! Надо бы посмотреть в инете дату первого вылета, но по памяти где-то в двадцатых числах сентября 1982 года, в субботу, когда ЛИИ не летает (в Союзе ЛИИ каждый день таааак летало, что запах сгоревшего керосина был на всем Жуковским и в радиусе 10-15 км отаэродрома) птеродактиль выкатили на ВПП. Обычно народу на первом вылете очень много, а я видел первый вылет Ил-76 (случайно был в Москве и Ил-86 непосредственно на аэродроме, похлопов по фюзеляжу), а тут всего то человек сорок. Конечно все руководство ОКБ, никого от минавиапрома и я, гордый как павлин, представитель ВВС! Надо сказать, во время подготовки люди как-то чувствуют атмосферу и все, не задействованные, говоря не громко, никуда не лезут, никаких начальственных указаний не дают. Все спокойно стоят, смотрят, не громко разговаривая о погоде и слегка гадая как пройдет вылет. Привезли Близнюка, он переговорил с Новожиловым, о полез в кабину. В задней кабине был положен мешок в 80 кг. Запустились двигатели, погудели минут 5-7 и самолет тронулся. Прорулил метров 100, потормозил, остановился. В этот момент как-то непроизвольно все стихает, все напрягаются, не шушукаются, а только смотрят на самолет. И вот он тронулся, набирает скорость, отрывает переднюю стойку и летит! Общий выдох и уже как-то легче. Смотрим идет с выпущенным шасси по большой коробочке, даже скрылся из вида. А потом видим-он уже на глиссаде. Аккуратненько Близнюк его посадил, зарулил, выключил двигатели и спустился по стремянке. Ну а дальше как обычно-короткий доклад Генеральному, качание пилота и все по домам, как же- все кто хотел в ресторан!!! Учитывая отношение ВВС к самолету, я посчитал не верным рулить в ресторан, и реально поехал домой. Вылет прошел без сучка и задориники, все работало и крутилось как надо. Это я в понедельник на разборе полета на ЛИСе ОКБ услышал, при этом Близнюк, показав пальцем на меня, спросил:"А этому что тут надо?" На что начальник ЛИС Воробьев ответил-можешь говорить! Ну а дальше пошли полеты. И вот как на методсовете Ил-102 на ура получил заключение, так он и стал летать-без отказов, без доработок, без замечаний летчиков на нем летавших. Ну просто чудо какое-то, обычно же 2-3 полетов и после расшифровки записей-что-то подкручивают, что-то правят, а то и меняют. А тут как по маслу. Особенно летчикам нравилось как он устойчив в воздухе, еще бы - крыло то толщиной под бомбу сотку! Четыре кажется сотки можно было подвесить в крыльевые отсеки и закрыть створки. Дальше я уже могу рассказать только со слов моих коллег - был переведен в главный штаб ВВС и назначен на должность, связанную с обеспечением сирийного производства самолетов ОКБ "Ан" - в то время Ан-26 (смешно,но его цену помню до сих пор -526 000 брежневских рублей))) и работы по подготовке серии Ан-124 в Киеве на КиАПО и в Ульяновске на вновь строящемся заводе колосальных размеров (там ВПП -5 км).
А Ил-102 весом 22 тонны, с боевым радиусом 500 км, с 4 тоннами боевой зарядки очень успешно выполнил 367 полетов, включая боевую работу, не имею большого объема доработок, торжественно встал в ЛИИ на главной аллее как памятник.
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=Veta » 15 ноя 2018, 16:33

СПАСИБО!!! :dr_ink: :dr_ink: :dr_ink:

Да, после прочтения финала к Ил-102 чувства неоднозначные. Вроде и хорошо, но не нужен... Жаль птичку... :cry_ing:
Аватара пользователя
=IRSS=Veta
Командир разведгруппы
 
Сообщения: 6609
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 01:37
Откуда: Славетне місто Львів!
Ф.И.О: Лось Виталий Викторович

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=SlavaGl » 15 ноя 2018, 17:50

=IRSS=VIC-64 писал(а):Вета я же не Су-25 :-) :-) :-)
А дальше с птеродактелем началось весьма необычное! Как известно, перед первым вылетом необходимо получить заключение ЦАГИ, ЦИАМ и пройти разбор полета в ЛИИ с оформлением их разрешения на вылет. Ну ЦАГИ и ЦИАМ это в принципе не сложно - они у же все знают по аэродинамике и движкам. А вот заключение методического совета ЛИИ - это не формальность! Там надо доказать, что самолет в принципе полетит, летчик-испытатель должен рассказать как он будет действовать по программе и в случае нештатной ситуации. И спрос там весьма серьезный и по делу. Общими фразами и лозунгом "Да что вы боитесь?" не пройдешь. По времени это заседание длиться 2 часа. Я не был на методсовете ЛИИ, но мне рассказали два офицера как это было: на ура! Близнюк, назначенный ведущим летчиком-испытателем от фирмы, и все остальные фирмачи так выступили классно, что методсовет ЛИИ завершился за 40 минут при единодушном голосовании!!! Ил-102 получил путевку в небо без проблем! Надо бы посмотреть в инете дату первого вылета, но по памяти где-то в двадцатых числах сентября 1982 года, в субботу, когда ЛИИ не летает (в Союзе ЛИИ каждый день таааак летало, что запах сгоревшего керосина был на всем Жуковским и в радиусе 10-15 км отаэродрома) птеродактиль выкатили на ВПП. Обычно народу на первом вылете очень много, а я видел первый вылет Ил-76 (случайно был в Москве и Ил-86 непосредственно на аэродроме, похлопов по фюзеляжу), а тут всего то человек сорок. Конечно все руководство ОКБ, никого от минавиапрома и я, гордый как павлин, представитель ВВС! Надо сказать, во время подготовки люди как-то чувствуют атмосферу и все, не задействованные, говоря не громко, никуда не лезут, никаких начальственных указаний не дают. Все спокойно стоят, смотрят, не громко разговаривая о погоде и слегка гадая как пройдет вылет. Привезли Близнюка, он переговорил с Новожиловым, о полез в кабину. В задней кабине был положен мешок в 80 кг. Запустились двигатели, погудели минут 5-7 и самолет тронулся. Прорулил метров 100, потормозил, остановился. В этот момент как-то непроизвольно все стихает, все напрягаются, не шушукаются, а только смотрят на самолет. И вот он тронулся, набирает скорость, отрывает переднюю стойку и летит! Общий выдох и уже как-то легче. Смотрим идет с выпущенным шасси по большой коробочке, даже скрылся из вида. А потом видим-он уже на глиссаде. Аккуратненько Близнюк его посадил, зарулил, выключил двигатели и спустился по стремянке. Ну а дальше как обычно-короткий доклад Генеральному, качание пилота и все по домам, как же- все кто хотел в ресторан!!! Учитывая отношение ВВС к самолету, я посчитал не верным рулить в ресторан, и реально поехал домой. Вылет прошел без сучка и задориники, все работало и крутилось как надо. Это я в понедельник на разборе полета на ЛИСе ОКБ услышал, при этом Близнюк, показав пальцем на меня, спросил:"А этому что тут надо?" На что начальник ЛИС Воробьев ответил-можешь говорить! Ну а дальше пошли полеты. И вот как на методсовете Ил-102 на ура получил заключение, так он и стал летать-без отказов, без доработок, без замечаний летчиков на нем летавших. Ну просто чудо какое-то, обычно же 2-3 полетов и после расшифровки записей-что-то подкручивают, что-то правят, а то и меняют. А тут как по маслу. Особенно летчикам нравилось как он устойчив в воздухе, еще бы - крыло то толщиной под бомбу сотку! Четыре кажется сотки можно было подвесить в крыльевые отсеки и закрыть створки. Дальше я уже могу рассказать только со слов моих коллег - был переведен в главный штаб ВВС и назначен на должность, связанную с обеспечением сирийного производства самолетов ОКБ "Ан" - в то время Ан-26 (смешно,но его цену помню до сих пор -526 000 брежневских рублей))) и работы по подготовке серии Ан-124 в Киеве на КиАПО и в Ульяновске на вновь строящемся заводе колосальных размеров (там ВПП -5 км).
А Ил-102 весом 22 тонны, с боевым радиусом 500 км, с 4 тоннами боевой зарядки очень успешно выполнил 367 полетов, включая боевую работу, не имею большого объема доработок, торжественно встал в ЛИИ на главной аллее как памятник.

А я так ничего и не понял. :nez-nayu: Нужна водка. :crazy_pilot:
=IRSS=SlavaGl
Начальник Штаба
 
Сообщения: 4068
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 12:27
Откуда: Москва, ЦАО
Ф.И.О: Глушков Вячеслав Валентинович

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=Veta » 15 ноя 2018, 22:40

=IRSS=SlavaGl писал(а):
=IRSS=VIC-64 писал(а):Вета я же не Су-25 :-) :-) :-)
А дальше с птеродактелем началось весьма необычное! Как известно, перед первым вылетом необходимо получить заключение ЦАГИ, ЦИАМ и пройти разбор полета в ЛИИ с оформлением их разрешения на вылет. Ну ЦАГИ и ЦИАМ это в принципе не сложно - они у же все знают по аэродинамике и движкам. А вот заключение методического совета ЛИИ - это не формальность! Там надо доказать, что самолет в принципе полетит, летчик-испытатель должен рассказать как он будет действовать по программе и в случае нештатной ситуации. И спрос там весьма серьезный и по делу. Общими фразами и лозунгом "Да что вы боитесь?" не пройдешь. По времени это заседание длиться 2 часа. Я не был на методсовете ЛИИ, но мне рассказали два офицера как это было: на ура! Близнюк, назначенный ведущим летчиком-испытателем от фирмы, и все остальные фирмачи так выступили классно, что методсовет ЛИИ завершился за 40 минут при единодушном голосовании!!! Ил-102 получил путевку в небо без проблем! Надо бы посмотреть в инете дату первого вылета, но по памяти где-то в двадцатых числах сентября 1982 года, в субботу, когда ЛИИ не летает (в Союзе ЛИИ каждый день таааак летало, что запах сгоревшего керосина был на всем Жуковским и в радиусе 10-15 км отаэродрома) птеродактиль выкатили на ВПП. Обычно народу на первом вылете очень много, а я видел первый вылет Ил-76 (случайно был в Москве и Ил-86 непосредственно на аэродроме, похлопов по фюзеляжу), а тут всего то человек сорок. Конечно все руководство ОКБ, никого от минавиапрома и я, гордый как павлин, представитель ВВС! Надо сказать, во время подготовки люди как-то чувствуют атмосферу и все, не задействованные, говоря не громко, никуда не лезут, никаких начальственных указаний не дают. Все спокойно стоят, смотрят, не громко разговаривая о погоде и слегка гадая как пройдет вылет. Привезли Близнюка, он переговорил с Новожиловым, о полез в кабину. В задней кабине был положен мешок в 80 кг. Запустились двигатели, погудели минут 5-7 и самолет тронулся. Прорулил метров 100, потормозил, остановился. В этот момент как-то непроизвольно все стихает, все напрягаются, не шушукаются, а только смотрят на самолет. И вот он тронулся, набирает скорость, отрывает переднюю стойку и летит! Общий выдох и уже как-то легче. Смотрим идет с выпущенным шасси по большой коробочке, даже скрылся из вида. А потом видим-он уже на глиссаде. Аккуратненько Близнюк его посадил, зарулил, выключил двигатели и спустился по стремянке. Ну а дальше как обычно-короткий доклад Генеральному, качание пилота и все по домам, как же- все кто хотел в ресторан!!! Учитывая отношение ВВС к самолету, я посчитал не верным рулить в ресторан, и реально поехал домой. Вылет прошел без сучка и задориники, все работало и крутилось как надо. Это я в понедельник на разборе полета на ЛИСе ОКБ услышал, при этом Близнюк, показав пальцем на меня, спросил:"А этому что тут надо?" На что начальник ЛИС Воробьев ответил-можешь говорить! Ну а дальше пошли полеты. И вот как на методсовете Ил-102 на ура получил заключение, так он и стал летать-без отказов, без доработок, без замечаний летчиков на нем летавших. Ну просто чудо какое-то, обычно же 2-3 полетов и после расшифровки записей-что-то подкручивают, что-то правят, а то и меняют. А тут как по маслу. Особенно летчикам нравилось как он устойчив в воздухе, еще бы - крыло то толщиной под бомбу сотку! Четыре кажется сотки можно было подвесить в крыльевые отсеки и закрыть створки. Дальше я уже могу рассказать только со слов моих коллег - был переведен в главный штаб ВВС и назначен на должность, связанную с обеспечением сирийного производства самолетов ОКБ "Ан" - в то время Ан-26 (смешно,но его цену помню до сих пор -526 000 брежневских рублей))) и работы по подготовке серии Ан-124 в Киеве на КиАПО и в Ульяновске на вновь строящемся заводе колосальных размеров (там ВПП -5 км).
А Ил-102 весом 22 тонны, с боевым радиусом 500 км, с 4 тоннами боевой зарядки очень успешно выполнил 367 полетов, включая боевую работу, не имею большого объема доработок, торжественно встал в ЛИИ на главной аллее как памятник.

А я так ничего и не понял. :nez-nayu: Нужна водка. :crazy_pilot:



Выслать, или сам найдешь? :mi_ga_et:
Аватара пользователя
=IRSS=Veta
Командир разведгруппы
 
Сообщения: 6609
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 01:37
Откуда: Славетне місто Львів!
Ф.И.О: Лось Виталий Викторович

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=Gorynith » 16 ноя 2018, 14:26

Лексеич, спасибо.
Круть. Я вот из собственных наблюдений скажу, что эстетически красивый самолет, как правило, и летает красиво, а крокодилы летают именно так, как им положено, то есть никак ))) А тут крокодил, а поди ж ты и в полетах красавец! Удивительно, но факт. Спасибо за интересный рассказ :co_ol:
Не выпрашиваю обращаясь к небесам,а говорю Богу, Прикрой,я попробую сам.
Аватара пользователя
=IRSS=Gorynith
Заслуженный писатель
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 14:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Ф.И.О: Игорь

Re: Истории от Лексеича!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 16 ноя 2018, 15:29

Славе-чего ж не понять, Новожилову надо было стать не только транспортным, но и боевым. Это раз. В МАПе не любили генконструктора фирмы Су и вдруг Ил-102 переплюнет Су-25 -это два. Деньги списывали с Ил-86 и вроде как Ил-102 делался не за что. Это три. Но когда увидели реакцию Устинова, а он в промышленности, что уж говорить, был король с головой, разбирался грамотно от пушек до ракет танков и пр. то тут же Ил-102 и помер. Все полеты -это уже Генрих пробивал с трудом.
Игорь Владимирович как всегда прав. Симпатяга летает, крокодил нет. Когда на каком то МАКСе сдуру поставили Ил-102 и через какой-то борт Су-25 - сравнивать было нечего. Су-25 весом 17 тонн тащит те же 4 тонны, боевой радиус практически такой же, идет серия в Улан-Удэ и Тбилиси. Машинка собранная, аккуратненькая, хорошо и грамотно скомпанована и забронирована, просто прелесть!
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Пред.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron