воздушные "бомбилы"

Место для офф-топа

Модераторы: =IRSS=Camry, =IRSS=SlavaGl

воздушные "бомбилы"

Непрочитанный ответ =IRSS=Pavel_Sergeevich » 20 ноя 2013, 10:42

В минувшее воскресенье Первый канал телевидения показал зрителям сюжет Марины Светлой про воздушных «бомбил» или об ужасах, творящихся в авиации общего назначения. Я не могу просто «пройти мимо», отвечу.

Мерзкий сюжетец начинается с рассказа об авиационном происшествии и авиакатастрофе. Пляски на костях – любимый метод современной журналистики. Работает 100%. Ведь надо привлечь внимание: «уберите от экранов детей и впечатлительных людей, сейчас мы покажем огонь и могилы». А затем предупредим о массовой опасности. Покажем и доблестных чиновников: они на страже, они борются…

Зритель прикован к экрану: что же дальше… А дальше начинается эпический бред журналистского «расследования»: авиационные «покатушки», незаконные авиаперевозки, техническое состояние авиатехники… Смешались в кучу кони, люди…

Фразы, нужные автору сюжета, выдернуты из контекста законов так, чтобы создалась иллюзия всеобщего ужаса. Авторы! Сюжет про что? Про авиаперевозки? Перевозка – это из пункта А в пункт Б. Смотрите статью 101 Воздушного Кодекса РФ. Они бывают внутренними, международными и коммерческими. «Покатушка» же выполняется из пункта А обратно в А. Может быть все же не стоит называть покатушку перевозкой, а «покатанцев» пассажирами? Кстати, уважаемый Сергей М., выступающий в сюжете, опять же что-то недоговаривает. Он-то, наверное, знает ФАП-147 и читал пункт 10.в, а в сюжете позволяет себе делать обобщающие выводы. Нехорошо для чиновника. Непрофессионально. Или просто из его монолога взяты нужные автору этого видеопасквиля фразы?

Продолжаем разговор. Если говорим за техническое состояние авиапарка, то его, конечно, можно оценивать «в общем», но правильнее было бы говорить про каждый самолет в отдельности, и судить об этом должны эксперты, ну или техники. Про сертификаты летной годности (СЛГ) слышали? Их выдает Росавиация. А по сюжетцу выходит, что вся Росавиация – это сборище коррумпированных чиновников, которые пачками раздают СЛГ на самолеты с установленными утилизированными агрегатами?

Дальнейшее действие сюжета раскручивается как в детективе: «а вот тот самый Як52... Который заправляется автомобильным 95-м бензином». По мнению журналистки это снова кошмар, но в реальности и это не так. Разберемся? Легко! В Руководстве по Летной Эксплуатации (РЛЭ Як-52) прописан применяемый бензин: Б91/115 ГОСТ 1012-72, но он сейчас не выпускается. Причина – законодательный запрет производства этилированного бензина. Странно: самолет есть, а заправлять нечем. Кстати авиационный бензин 100LL тоже не прописан в РЛЭ. Как же быть? Выход есть. Он в Указании ГИ РОСТО № 98 от 1 февраля 2000 г. «О допуске к эксплуатации самолетов Ан-2, Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга-35А на автомобильном бензине АИ-95». Там описаны процедуры и ограничения для безопасного применения автомобильного бензина. Все вполне законно. Но ведь зрителям надо внушить ужас и показать кошмар, поэтому про вышеуказанный документ мы не упоминаем.

А теперь пришло время выдергивать нужные режиссеру этой драмы кадры из инструктажа по технике безопасности: «ой, ремень не расстегивается», загадочно промолчать про то, что ознакомительный полет – это часть КУЛПа (Курса Учебной Летной Подготовки), утвержденного ДОСААФ. Опустить, что аэродром принадлежит Министерству Обороны РФ. Что пилот, с которым летала героиня ролика – многократный чемпион мира по высшему пилотажу, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России. Правда, зачем это знать людям? Задача ведь воздушного «бомбилу» показать! Шеф, до неба не подбросишь?..

Все вышеперечисленное можно делать, если совсем не знать про статью 128.1 УК РФ… Это про клевету, кто не знает. Марина, какой пункт статьи 128.1 Вы желаете применить к себе: второй (штраф до 1 000 000 рублей) или третий (штраф до 2 000 000 рублей)? Вы ведь публично заявили, что Вас посадили в самолет ровно через 2 минуты после Вашего появления на аэродроме и с Вами не провели инструктаж по технике безопасности. А ведь это не так…

В небе отважная Марина Светлая спокойным голосом заявляет: «кажется, что самолет сейчас развалится». Ну и что? Вам не пофиг? Вас же пять минут назад учили ручку дергать: дергайте шарик - открывайте фонарь - дергайте ручку - выходите, раз страшно. Да, парашют не забудьте раскрыть!

Ну и под конец сюжета вбрасывается еще одна странная мысль про уведомительную и разрешительную системы: и опять у нашей «больной» каша в голове. «… после поправок к ВК в 2010 году командир воздушного судна не обязан перед полетом спрашивать разрешения у Росавиации». Эх, Марина! А командир и до поправок был не обязан…

Репортаж готов. Марина, Вам удалось вскрыть проблему и Вы достойны награды. Кого-то Вы заставите задуматься. Жаль, что в считанные минуты репортажа удалось вместить только негатив. Вы говорите, что все плохо, что все избегают ответственности, что все самолеты разваливаются, а все пилоты – «бомбилы».

Я Вам возражаю: ЭТО НЕ ТАК! Да, есть плохое. Но хорошего больше! Я не буду здесь разбирать все ляпы Вашего репортажа, пусть люди, которым небезразлично, сами задумаются и решат, где правда, а где подтасовка фактов.

И дальше я абсолютно серьезен. Марина. У нас на сайте есть конкурс отзывов о полетах: на странице http://www.nebo-v-podarok.ru/contests/opinions.html люди рассказывают о своем первом летном опыте. Мы скоро будем подводить итоги этого сезона, но уже сейчас я хочу наградить Вас.

Ваш сюжетец мерзкий и пакостный. Вы преобразили конфету в … сами знаете что. Несмотря на это я остаюсь верным своей задаче – приносить людям добро, позитив и радость полетов. Я не один. Нас много. И мы не верим в то, что Вам не понравилось.

Наш сертификат «высший пилотаж» Вы уже использовали, а бывают и другие полеты. Я дарю Вам еще один сертификат. Это будет полет на параплане. Петлю Нестерова или «бочку» мы делать не станем, а вот насладиться видами Подмосковья с высоты 300-400 метров Вы сможете. Ветер в лицо, ощущение упругости атмосферы – это все будет в синей коробочке с синей бумажкой. Найду время и лично Вас встречу и «покатаю», я ведь могу: квалификации достаточно… Потому что я считаю, что мы должны делать добро. Даже в ответ на Ваш сюжет. Добро все равно победит. Хороших людей все равно больше…

Приезжайте за подарком. Только предупредите меня заранее. Хочу с Вами лично пообщаться.

P.S. Тема, затронутая в сюжете, правильная. Многие понимают, что надо упорядочить «покатушки», а то пока в законах и на практике иногда творится ерунда. Надо. Только его величество ОПЫТ показывает, что как только за дело берутся наши «доблестные» чиновники (опять же не буду говорить за всех), хорошая инициатива вырождается в кошмарное решение. Моя позиция анархическая: надо оставить каждому индивиду право выбора. Пусть люди сами решают: полетят ли они и с кем. Пусть знают об особенностях авиационного спорта и другой авиационной деятельности. Пусть знают, что самолеты иногда падают. И что 100%-ой безопасности, увы, не бывает. А также пусть знают, что авиация развивается по пути улучшения безопасности полетов. Пусть со времен полета первого самолета братьев Райт прошло много лет, но путь этот еще не закончен. Вы нашли сайт «неба в подарок» в интернете? Потрудитесь почитать отзывы и понять – для Вас это или нет.

P.P.S. После выхода сюжета авиационная общественность не стеснялась в выражениях. Людей можно понять: репортажи о том, что летать хорошо, делает только Пилот ТВ, а центральные СМИ показывают только «чернуху». Друзья, спокойно! Гадкие репортажи – это не все. Жизнь прекрасна. Временами сложна, но прекрасна. Ощущение полета… Не буду описывать его. Оно каждый раз разное. Хороших людей все равно больше. Хороших отзывов все равно больше. «Спасибо» все равно говорят. Пусть не каждый раз, но говорят. Давайте не будем подчиняться тенденциям современной журналистики. Давайте не будем отвечать на агрессию и вступать в войну. Просто покажем хорошие примеры: аэроклубы, где на абсолютно законных основаниях летают приехавшие на свой ПЕРВЫЙ полет люди, выходят из кабины счастливые и… Давайте просто радоваться за этих людей, вспоминая свой первый раз…

Александр Штарев.

А вот и комментарии пилотов по этому поводу:
https://www.facebook.com/marina.svetlay ... 0865376840
Fuck it all!!
Fuck this world!
Fuck everything that You stand for!!
Don't belong, don't exist, don't give a shit!
Don't ever judge me.

Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=Pavel_Sergeevich
Заслуженный писатель
 
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 17:28
Откуда: Пермь
Ф.И.О: Павел Сергеевич

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1