Истории от Лексеича!

Место для офф-топа

Модераторы: =IRSS=Camry, =IRSS=SlavaGl

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ -frost » 16 дек 2016, 02:48

Виктор Алексеевич, заждались уже. И рассказов тут, и полетов вместе...
I'm not 50, I'm 18 with 32 years experience....
Аватара пользователя
-frost
Писатель
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 01:07
Ф.И.О: Игорь Вячеславович

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 17 янв 2017, 18:57

По просьбам читателей))) помру не от болезней, а со смеху :-)
Ну так вот. Начал я службу в 153 ВП МО в ОКБ "Ил". Красота, дома, метро, валенки не нужны, народ в галстуках и не материться!!! И как-то все пошло лихо-через 3-4 месяца я был уже свой практически во всех КБ и отделах. Дело в том, что мне пришлось можно сказать заново учить все об авиации - ГОСТы, ОСТы, директивы, положения и др. руководящие документы. Сидел я над ними каждый день часов по шесть, домой не раньше 21-00. И когда планировал поход в КБ,а ОКБ делилось на 7 КБ-=КБ-1 планер,КБ-2 шасси и управление, КБ-3 -пилоны двигатели топливная система, КБ-4-радио и навигация, КБ-5 СКВ, КБ-6 - инструкции РЛЭ и эксплуатация, КБ-7 десантно-транспортное оборудование), то я вначале почитаю документы, прикину вопросы, вспомню пару анекдотов и только тогда топал. Поэтому, когда начинали мне вешать лапшу, я внимательно все слушал, кивал "о, это так здорово", а потом в легкой манере, опираясь на документы, задавал вопрос, который сразу показывал, что "не все здорово". Так потихоньку дело пошло. Единственное, что меня бесило, это то, что мне определили вести Ил-86 по прозвищу баклажан и штурмовик Ил-102. Штурмовик еще куда не шло, но барахтаться с баклажаном? Я же ВВС страна чудес! Но делать нечего "положено ведро гарнира-отдай". Да и Ил-102 рисовали деды, которые еще Ил-2 проектировали. А базой взяли Ил-40, который в середине 50 годов испытали, но в связи с тем, что штурмовую авиацию прикрыли, Ил-40 в строй не пошел. С Ил-102 (Ил-2 папа, Ил-102 внук :-) ) особо делать было нечего, там все было в зачаточном состоянии, да и я считал, что он нужен как рыбе зонт. 40 тонн, пушки на заднице, стрелок!!! как на Ил-2, крыло толщиной с хорошее бревно тк бомбы сотки можно было подвешивать во внутрь отсеков крыла, да и много еще чего. Но самое главное в серию уже запускался Су-25!!! В общем больше я занимался Ил-86. ВВС все прикидывал, как бы его приспособить воевать. Но Новожилов и слышать об этом не хотел-у амеров широкофизеляжники Б-747, Л-1011 и Д-10 людей возят, а мы...
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=Veta » 17 янв 2017, 19:04

Ииии? Весь в нетерпении! :dr_ink:
Аватара пользователя
=IRSS=Veta
Командир разведгруппы
 
Сообщения: 6730
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 01:37
Откуда: Славетне місто Львів!
Ф.И.О: Лось Виталий Викторович

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 17 янв 2017, 19:50

Ждите :ad_min_v_duhe:
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=Veta » 17 янв 2017, 19:57

=IRSS=VIC-64 писал(а):Ждите :ad_min_v_duhe:



Блин! Добрый вы, Лексеич, но жадный. Сегодня, во всяком случае. И я вас ОЧЕНЬ прошу: во избежание потери текста, набирайте сначала в Word, или хотя бы в Блокноте, а уж потом сюда копируйте. А то, блин, опять текст пропадёт, и настрой перенабирать уйдёт! :cry_ing:
Аватара пользователя
=IRSS=Veta
Командир разведгруппы
 
Сообщения: 6730
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 01:37
Откуда: Славетне місто Львів!
Ф.И.О: Лось Виталий Викторович

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 17 янв 2017, 20:54

Честно говоря, как-то стыдно всю эту мутотень описывать. Все же эти дела по проектированию и другим делам с новыми и в строю самолетами требуют, что бы человек был ого-го. Я к этому рангу причислить себя не могу :cry_ing:
Прочитал книжку Рабкин И.Г. "Время, люди, самолеты" , слегка обалдел-госиспытания МиГ-3=10 дней. И-185 -10 дней. Честно говоря понимаю, что за это время и летчик только-только научиться летать. Может поэтому эти самолеты 40-41 г.г. были настолько сырые? И никак не найду книжку, где бы описывались испытания у немцев, есть кое-какие описания, но мало. Во всяком случае Ф-190 испытывался и переделывался два года, в том числе с заменой движка и вооружения.
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=Veta » 17 янв 2017, 21:17

=IRSS=VIC-64 писал(а):Честно говоря, как-то стыдно всю эту мутотень описывать. Все же эти дела по проектированию и другим делам с новыми и в строю самолетами требуют, что бы человек был ого-го. Я к этому рангу причислить себя не могу :cry_ing:
Прочитал книжку Рабкин И.Г. "Время, люди, самолеты" , слегка обалдел-госиспытания МиГ-3=10 дней. И-185 -10 дней. Честно говоря понимаю, что за это время и летчик только-только научиться летать. Может поэтому эти самолеты 40-41 г.г. были настолько сырые? И никак не найду книжку, где бы описывались испытания у немцев, есть кое-какие описания, но мало. Во всяком случае Ф-190 испытывался и переделывался два года, в том числе с заменой движка и вооружения.


Лексеич, дело на полдороги не бросают. Может, в ранг с Великими Вас и не поставшиь, но увы: они все уже ушли, и других свидетельств не оставят. А нынешние, оставшиеся руководители, пигмеи по сравнению с Вами. Ну или, как минимум, Вы им не уступите. Посему, смелее и решительнее!!! Долой ложную скромность!

Что до кратких сроков испытаний в СССР в 40-ых, дык, и условия были абсолютно иными. Не стоит забывать, что имелось оставшееся с доиндустриализационных времён техническое и технологическое от передовых стран Запада, которое требовалось срочно, любой ценой, наверстать. Для этого нельзя было задерживаться на промежуточных этапах, необходимо было как можно быстрее получить опыт массовой эксплуатации тех или иных видов вооружения или оборудования. Вот и спешили, как могли, что приводило к неминуемым издержкам. Но без ЛаГГ-3 не появился бы Ла-5. А без Як-1 то же семейство Яков. А без МиГ-3 даже МиГ-9 не вышел бы, так как на МиГ-3 научились "дружить" со стратосферой и вообще, большими высотами. В общем, скорость во внедрении на вооружение в результате оправдалась и в ВОВ,и частично, даже к концу 40-ых. Что МиГ-15 в 47-ом был вровень с лучшими самолётами развитых индустриальных держав заслуга именно рывка конца 30-ых и военный времён. ИМХО.
Аватара пользователя
=IRSS=Veta
Командир разведгруппы
 
Сообщения: 6730
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 01:37
Откуда: Славетне місто Львів!
Ф.И.О: Лось Виталий Викторович

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 17 янв 2017, 22:48

Безусловно согласен. Но все же.... Жаль пилотов. А по части сроков запуска серии у нас и в 60-70-80 годы осталось так же. Сакраментальную фразу "не ожидая окончания государственных (совместных) испытаний начать серийное производство на ...." сам не раз писал в проектах постановлений ЦК и Совмина. При этом подразумевается, что на заводских можно слегка полетать, но на госиспытания не предъявишь, а вот на совместные, т.е. заводские совмещенные с гос. -это пожалуйста. Все в сроках-все нужно уже вчера!
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ =IRSS=VIC-64 » 17 янв 2017, 23:46

Ну Вета-погоди! Выжимаешь!!!!
Первый опытный Ил-86 собирали в ОКБ на опытном заводе. Понятно, что отсеки и агрегаты поставлялись из Воронежа, Ташкента и Казани. Крыло точно из Воронежа. И в это время МГА клюнул петух-как так, на западе самолеты имеют сертификат летной годности, признанный ИКАО, а у нас всего лишь акт по госиспытаниям и совместный приказ МАП-МГА -и в путь! А сертификат выдается на основании соответствия ероплана национальным нормам летной годности (НЛГС). А где наши НЛГС? А нету! Тут же совместный приказ МАП-МГА -создать комиссию по разработке национальных НЛГС и Ил-86 сертифицировать по ним! От МАП -замминистра Болбот Ануфрий Викентьевич, от МГА замминистра Разумовский Иван Степанович, куча директоров НИИ (ГосНИИ ГА, ВИАМ, ЦИАМ и прочая). А кто от ВВС? А ВВС это надо, у нас ОТТ ВВС-76 есть, а НЛГС воякам не указ! Но раз приглашают надо послать. А кого? А того, кто Ил-86 ведет, меня то есть. Тут я приуныл-в ОКБ - то еще не на 100% освоился, сборку первой машины принимать у завода надо, а тут какие то НЛГС. На первом заседании я, съежившись до уровня сиденья стула, хлопаю глазами и диву даюсь -куда я попал и зачем?
Ну замминистры поставили задачи, определили вожаков, и Разумовский -"А кто от ВВС?" Встаю. Он "Не густо! Я полковников в штабе много видел, они так заняты?" Так точно говорю-и народ в лежку! И.С. поржал, говорит "Вот вам приемка, его слушаться", а сам ржет! Ну и началось! Использовать западные НЛГС не возможно, у них там все по другому, от проекта через испытания до серии, определили канву НЛГС, распределили кто чего, мне досталось наземные испытания всего- и агрегатов, и систем и пр. С помощью ребят из ГосНИИ ГА написал. А дальше было не смешно. Каждый день совещания, отработка вопросов, ругань между промышленностью и мгаишниками. Дело в том, что подтверждение соответствия любой системы или железяки можно подтверждать: 1)чертежом 2)чертежом и наземным стендом, 3) этими 1и 2 и еще наземной отработкой на самолете и, наконец, летными испытаниями. Понятно, что МГА требует на ручку открывания аварийной двери весь комплекс, а МАП орет - так мы самолет выпустим через 20 лет! А сроки же заданы постановлением ЦК и Совмина, куда деться. И вот в течение года все 1884 пункта НЛГС (забыл сколько, но вроде так) согласовывались, тут же в ОКБ, буквально по готовности пункта, а там мне мать-перемать. Но все же ОКБ увидело, а их представители подтвердили, что я дело веду по честному-надо комплекс, значит надо. А вот на ручку сортира хватит и чертежа. Это время было жутко тяжелое, но интересное!!! Со сколькими мудрыми людьми познакомился, поучился! Повезло мне страшно, да и в ОКБ стал своим! Кроме этого "здрасте Иван Степанович! здравия желаю Ануфрий Викентьевич" тоже не кот начихал. В ГосНИИ ГА -двери открыты, в ЛИИ тоже, в других НИИ -заходи, еще и нальют чего-нибудь! Вот тут -то с Генрихом Новожиловым началось редкое общение, так, без изысков, как дела, все идет нормально или нет, какие вопросы. Я докладывал ему не смущаясь уже, огого я уже не хрен в фуражке, а целый член :-) комиссии, да и вообще капитан ВВС! После этих трудных лет я уже стал действительно тертым, знал где и по чем, но все равно перед любом заходом в ОКБ продолжал читать руководящие документы, готовиться. Но в ОКБ уже знали-если нужно впарить туфту, лучше скажи сразу и вместе придумаем как вопрос красиво решить без ущерба для самолета и сроков. (тьфу, расписался, деды вроде меня все такие-скажи вспомнить, так заведут треп на 3 часа)))
=IRSS=VIC-64
Комиссар сквада
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 15:04
Ф.И.О: Виктор Алексеевич

Re: Веселые видео!

Непрочитанный ответ volan » 19 янв 2017, 09:57

:co_ol:
You go in pieces..
Аватара пользователя
volan
Писатель
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 22:37
Откуда: Донецк
Ф.И.О: Кожемякин Сергей Дмитриевич

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6