Вот так!

Место для офф-топа

Модераторы: =IRSS=Camry, =IRSS=SlavaGl

Вот так!

Непрочитанный ответ =IRSS=Camry » 04 апр 2009, 10:43

Бюро перспективных технологий белорусского унитарного предприятия «Камертон» спроектировало легкомоторный пилотируемый самолет с овальным крылом замкнутого типа. По словам его разработчиков, в настоящее время на нем выполняются наземные испытания с пробежками.

new-plane.jpg


«Главное достоинство этой необычной конструкции заключается в следующем. Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки – всего около 13 градусов. Если это роковое число будет превышено, машина может потерять управление и свалиться на крыло, а затем – в штопор, - говорит начальник бюро Александр Анохин. – Но агрегат, оснащенный овальным крылом замкнутого типа, вполне безбоязненно может намного увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1.360 кг с двигателем мощностью всего 260 л/с бежит с разгоном скорости и отрывается на углах атаки 17 -- 19 градусов. А это означает, что летательный аппарат такого типа будет в воздухе более маневренным, чем обычный самолет».

new-plane-2.jpg


Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью шесть метров в секунду, вынужден либо изменить курс взлета, либо вообще отменить полет. А этот летательный аппарат «выдерживает» боковой ветер вдвое сильнее.

При полете обычного самолета на концах его крыльев возникают вихревые потоки воздуха, преодоление которых требует увеличения мощности двигателя. Макет же практически лишен этого недостатка (концов крыльев у него нет), что дает выигрыш в мощности двигателя на 30 – 40%. Потому он разгоняется при малой тяге.

new-plane-3.jpg


Еще одна особенность самолета - его маневренность. Он позволяет совершать посадку или осуществлять взлет со сравнительно небольших площадок. Макет же, не имея закрылок, способен сесть на небольшую и не очень ровную полянку, и взлететь с нее после короткого разбега, уверяют разработчики. По словам разработчиков, в настоящее время идет процесс патентования изобретения в соответствующих органах Республики Беларусь и Российской Федерации.

«По сути, само наше изобретение - это крыло, а оснастить им можно любой летательный аппарат, от легких беспилотников до тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. И летно-технические характеристики аппарата с нашим крылом будут лучше, чем с крылом традиционной формы», - говорит Александр Анохин.

Белорусская военная газета "Во Славу Родины"
Аватара пользователя
=IRSS=Camry
Командир сквада
 
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 21:47
Откуда: Нижний Новгород
Ф.И.О: Александр Викторович

Re: Вот так!

Непрочитанный ответ =IRSS=Set » 04 апр 2009, 11:57

Ну похожие проекты были и раньше....
Heinkel "Wespe"
Изображение
Начиная с 1944 г. интенсивность налётов на Германию усилилась в несколько раз, вследствие чего, была развёрнута программа по созданию истребителей-перехватчиков для непосредственного прикрытия стратегических объёктов. В результате появилось огромное число различных проектов СВВП и вертикально стартующих самолётов с различными силовыми установками и взлётной массой.

Венское отделение фирмы "Хенкель" предложило проект самолёта с кольцевым крылом, в котором располагался шестилопастной винт приводимый расположенным в фюзеляже ТВД. По проекту самолёт должен был иметь вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке. Шасси располагались на концах Y-образного стреловидного хвостового оперения.
Изображение
Крыло диаметром 6,2 м, должно было крепится с помощью трёх профилированных поверхностей, расположенных под углом в 120 градусов друг к другу. При этом две боковые поверхности были снабжены горизонтальными консолями, выходившими за пределы кольца.
В носовой части размещалась кабина пилота. Вооружение, состоящие из двух 30 мм пушек Мк-108 располагалось по бокам кабины.
Изображение
Силовая установка должна была состоять из одного ТВД Даймлер-Бенц DBPTL 021 мощностью 2000 л.с., который создавал также и реактивную тягу. Питание двигателя воздухом должно было осуществляться через изогнутый канал с воздухозаборником в носовой части фюзеляжа.
Изображение
Самолёт, взлетая вертикально, совершал небольшую горку и переходил в горизонтальный полёт так же, с горкой, происходил переход и к посадке.

Ожидалось, что при взлётной массе в 2140 кг самолёт сможет развивать скорость в 800 км/ч.

Несмотря на достаточно глубокую проработанность проекта, ему не суждено было сбыться - Германия не могла себе позволить разработку столь дорогостоящего проекта, и предпочтение было отдано более простым в постройке деревянным вертикально стартующим самолётам с ЖРД. Однако к идеи самолёта, взлетающего с хвоста фирма Хенкель ещё вернётся спустя десять лет, приступив к разработке СВВП He-231. Кроме того, ещё до окончания войны, в самом начале 1945 г. на базе Wespe был разработан проект "Lerche" II.

Heinkel "Lerche"II
Изображение
Проект этого СВВП-перехватчика был разработан в феврале 1945 г. на основе проекта He "Wespe". Самолёт так же имел кольцевое крыло, но без боковых консолей. В отличии от "Wespe", самолёт должен был иметь два поршневых двигателя DB-605D, которые приводили в движение соосные винты, что позволяло избежать гироскопического эффекта, мешавшего при взлёте и на переходных режимах. Кроме того пилот теперь располагался лёжа, а не сидя, как на "Wespe". Во всём остальном проект мало отличался от своего предшественника.
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось =IRSS=Set 04 апр 2009, 17:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
=IRSS=Set
Командир истребительной группы
 
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:18
Откуда: Саратов
Ф.И.О: Роман

Re: Вот так!

Непрочитанный ответ =IRSS=Scan » 04 апр 2009, 12:35

Таким макаром скоро крыло в виде члена сделают. И ведь будет летать, зараза :zlobar':
Всё можно пережить в этой жизни, пока есть кого любить, о ком заботиться и кому верить

Изображение
Аватара пользователя
=IRSS=Scan
Начальник Особого отдела
 
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 11:58
Откуда: St. Petersburg
Ф.И.О: Alexander

Re: Вот так!

Непрочитанный ответ =IRSS=Riko » 04 апр 2009, 13:58

=IRSS=Scan писал(а):Таким макаром скоро крыло в виде члена сделают. И ведь будет летать, зараза :zlobar':

и дадут ему название шестикрылый семих..й!!! :-)
За штурвал трезвым не сажусь - СТРАШНО!!!
Аватара пользователя
=IRSS=Riko
Заслуженный писатель
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 13:58
Откуда: Украина, Львов
Ф.И.О: Riko

Re: Вот так!

Непрочитанный ответ =IRSS=Camry » 04 апр 2009, 16:54

А фотки, Сет??? ...изображение...)))
Аватара пользователя
=IRSS=Camry
Командир сквада
 
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 21:47
Откуда: Нижний Новгород
Ф.И.О: Александр Викторович

Re: Вот так!

Непрочитанный ответ =IRSS=Set » 04 апр 2009, 17:02

=IRSS=Camry писал(а):А фотки, Сет??? ...изображение...)))

Че изображения?
Аватара пользователя
=IRSS=Set
Командир истребительной группы
 
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:18
Откуда: Саратов
Ф.И.О: Роман

Re: Вот так!

Непрочитанный ответ =IRSS=Camry » 04 апр 2009, 18:13

Редиска)))
Аватара пользователя
=IRSS=Camry
Командир сквада
 
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 21:47
Откуда: Нижний Новгород
Ф.И.О: Александр Викторович

Re: Вот так!

Непрочитанный ответ =irss=Skandinavchik » 05 апр 2009, 03:10

Конечно......"ЧЁ ИЗОБРАЖЕНИЯ???" Это ж Ромчик со своего такого же самоля снимал фото......просто в то время фотоаппараты были по 0.03 MPX, не получилось норм качества :-)
Я безидейный, но Крест на шее помогает не бездействовать,
И вера милицейская мне не понятна...
Аватара пользователя
=irss=Skandinavchik
Писатель
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 20:11
Откуда: Харьков/Украина
Ф.И.О: Соколов Артём Сергеевич


Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron